БОУ ГОРОДА ОМСКА "ГИМНАЗИЯ №19"

Основана в 1876 году

Наши достижения

Фотогалерея

Отчет о самообследовании

 

Скачать документ

Бюджетное общеобразовательное учреждение  города Омска «Гимназия №19»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г.Омска «Гимназия №19»

__________________________Е.В. Денисова

«__01__» сентября  2015 года

Приказ №135

 

 

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

бюджетного общеобразовательного учреждения  города Омска «Гимназия №19»

 

 

Отчет рассмотрен на заседании

 Совета БОУ г.Омска «Гимназия №19»  31.08.2015

Протокол № 43 


 

 

ОМСК 2015

 

 

Структура отчета по самообследованию

 

  1. 1.      Введение ………………………………………………………………………………….стр.2
  2. 2.      Нормативное и организационно-правовое обеспечение деятельности  БОУ г.Омска «Гимназия №19»…………………………………………………………………....стр.3-4
  3. 3.      Система управления БОУ г.Омска «Гимназия №19» ………………………..стр.4
  4. 4.      Кадровое обеспечение деятельности БОУ г.Омска «Гимназия №19»………стр.5-6
  5. 5.      Образовательная деятельность БОУ г.Омска «Гимназия №19»…………….стр.6-23
  6. 6.      Методическая деятельность БОУ г.Омска «Гимназия №19»………………...стр.23-25
  7. 7.      Финансово-экономическая деятельность БОУ г.Омска «Гимназия №19»..стр.25-28
  8. 8.      Инфраструктура …………………………………………………………………..стр.28-30

 

 

 

Введение

Процедура самообследования БОУ г.Омска «Гимназия №19» проводится на основании

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ст. 28, п. 3, 13, ст. 29, п.3);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
  • Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»

·         Показателей деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

Цель самообследования – анализ и выявление состояния организации на основе показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, для своевременного принятия управленческих решений; обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития организации.

 В процессе самообследования проводится оценка:

- образовательной деятельности;

- научно-методической деятельности;

 - качества кадрового, учебно-методического, библиотечно- информационного обеспечения, материально-технической базы;

- системы управления организацией;

-финансовой деятельности

Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

  • · планирование и подготовка работ по самообследованию;
  • · организация и проведение самообследования;
  • · обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
  • · рассмотрение отчета  Советом гимназии

 

Нормативное и организационно-правовое обеспечение

деятельности  БОУ г.Омска «Гимназия №19»

               Гимназия имеет право на ведение образовательной деятельности (лицензия серия А № 0001405 от 26 января 2012г., бессрочно; свидетельство о  государственной аккредитации, серия 55 АА №001129, от 22 июня 2012 года, до 30 мая 2023 года) и осуществление медицинской деятельности (лицензия 55-01-000038 от 14.04.2005г., бессрочно). В соответствии с Уставом учреждения от 9 декабря 2011 года (редакция №4) и с последующими изменениями в Уставе целью деятельности БОУ г.Омска «Гимназия №19» осуществление образовательной деятельности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основ для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам другого человека, любви к окружающей природе. Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

БОУ г.Омска «Гимназия №19» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного, его и среднего общего образования. А так же, согласно приложению к лицензии дополнительные программы художественно-эстетической направленности, физкультурно-спортивной, программу предшкольного образования «Я познаю мир», программы по изучению дисциплин общеобразовательного цикла сверх часов и сверх программ по предметам предусмотренным учебным планом.

За период с 01.09.2014 по 30.08.2015 были приняты следующие локальные акты ( согласно п.3,ст.28, ст. 30 Закона «Об образовании в РФ») :

Таблица 1

Название локального акта

Дата утверждения

1

Положение о мерах поощрения обучающихся, выполнивших нормативы и требования золотого, серебряного и бронзового знаков отличия Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и  обороне» (ГТО)

7 апреля 2015 года , приказ №53

2

Положение о профильном обучении в БОУ г.Омска «Гимназия №19»

25 декабря 2014 года , приказ №213

3

Положение о защите персональных данных обучающихся и их родителей ( законных представителей) БОУ г.Омска «Гимназия №19»

8 апреля 2015 года, приказ №54

4

Порядок организации питания в БОУ г.Омска «Гимназия №19»

30 января 2015 года, приказ №5

5

Положение о порядке ведения и проверки тетрадей  и контрольно-диагностических материалов обучающихся БОУ г.Омска «Гимназия №19»

23 сентября 2014 года, приказ №158

6

Нормы педагогической этики работников БОУ г.Омска «Гимназия №19»

29 сентября 2014 года, приказ №160

7

Положение о комиссии по противодействию коррупции в БОУ г.Омска «Гимназия №19»

8 октября 2014 года, приказ №173

8

Новая редакция Основной образовательной программы начального общего образования

1 сентября 2014 года, приказ №152

9

Коллективный трудовой договор

28 апреля 2015 года, протокол собрания ТК №16

10

Правила внутреннего трудового распорядка

28 апреля 2015 года

 

Структура БОУ г.Омска «Гимназия №19» и система управления

Структура БОУ г.Омска «Гимназия №19»  и система управления им в 2015 году не поменялась в сравнении с прошлым отчетным периодом.

 Управление БОУг.Омска «Гимназия №19» осуществляется в соответствии с п. 2 ст. 26 ФЗ от 26.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и сочетает принципы единоначалия и коллегиальности. Согласно п.3. ст. 26 ФЗ от 26.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» единоличным исполнительным органом учреждения является руководитель организации - директор. Штатным расписанием БОУ г.Омска «Гимназия №19» предусмотрены 5 заместителей руководителя.

 Принцип коллегиальности реализуется за счет деятельности следующих коллегиальных органов: общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет, Совет гимназии, общешкольный родительский комитет, ученический Совет гимназии.

 Деятельность этих Советов носит государственно-общественный характер и позволяет учитывать общественное мнение при планировании и реализации образовательной деятельности учреждения. Все вышеназванные органы управления Института действуют в рамках законодательства РФ в сфере образования на основании Устава БОУ г.Омска «Гимназия №19» в соответствии с Положениями.

 

 

 

Кадровое обеспечение деятельности БОУ г.Омска «Гимназия №19»

В данном разделе представлены основные результаты деятельности по следующим показателям:

Таблица 2

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

67 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

65человек/97%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

59человек/88%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

2человек/2%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

0человек/0%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

47человек/70%

1.29.1

Высшая

31человек/46%

1.29.2

Первая

16человек/24%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.30.1

До 5 лет

4человека/5%

1.30.2

Свыше 30 лет

22человек/33%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

8человек/12%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

12человек/18%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

72человека/97%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

70человек/95%

 

 

Образовательная деятельность

В данном разделе представлены основные результаты образовательной деятельности БОУ г.Омска «Гимназия №19» по следующим показателям:

Таблица 3

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

   

1.1

Общая численность учащихся

1051

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

401

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

497

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

153

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

708 – 75%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

34

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

20,5

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

77,7

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (профильный уровень), средний балл и средняя отметка (базовый уровень)

профиль – 57;

база – 16,9, ср. отметка – 4,6

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 – 0/%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

1- 1,4%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 – 0/%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

1 – 1,2/%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0- 0/%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 -0/%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

9 – 13/%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

13 – 16,4/%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

953/90.5%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

362/34,44%

1.19.1

Регионального уровня

70/6,66%

1.19.2

Федерального уровня

18/1,71%

1.19.3

Международного уровня

0/0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0/%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

153/14,56%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0/%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0/%

 

 

 

Организация учебной деятельности, эффективность составления

расписания, учебный план и его анализ.

  В 2014-2015 учебном году  обучение было организовано в две смены. В первую смену обучались 1-е, 4-2, 3-4, 3-2, 2-2, 5-е, 6-е, 7-е, 8-е, 9-е, 10-е и 11-е классы, во вторую смену обучались 2-1, 2-3, 2-4, 3-1, 3-3, 4-1, 4-3, 4-4 классы. Продолжительность учебной недели в 1-х классах составила 33 учебных недели, во 2-х, 9-х и 11-х классах составила 34 учебных недели, в 3-х, 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, и 10-х классах  - 35 учебных недель. Обучение строилось согласно учебному плану по пятидневной рабочей неделе в начальной школе и по  шестидневной рабочей неделе в основной и средней школе. В связи с карантином во всей гимназии, и дополнительно в 6-2, 6-4, 6-1, 2-3, 2-2, 3-1, 6-3, 5-4, 5-3, 8-1, 8-2, 7-1, 7-4, 3-4 классах количество учебных недель было уменьшено. Продолжительность урока составила не более 45 минут.

  При составлении расписания уроков  были учтены требования СанПиН 2.4.2.2821-10: для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане предусмотрено  равномерное распределение периодов учебного времени и каникул, учебные занятия начинались  не ранее 8 часов, нулевых уроков не было;  количество  часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана не превышало  величину недельной образовательной нагрузки; расписание уроков составлялось  с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (исходя из  возможностей гимназии).

  Начальная школа и 5-е, 6-е, 7-е  классы гимназии в 2014-2015 учебном году обучались по учебному плану, составленному в соответствии с  требованиями ФГОС, и обеспечивающему создание условий для достижения планируемых результатов ООП  всеми обучающимися. 8-е, 9-е, 10-е и 11-е классы обучались по учебному плану, составленному на основе ФБОУП 2004 года. Все учащиеся  гимназии  были обеспечены учебниками из фонда библиотеки и необходимой справочной литературой, учителя – учебно-методическим комплектом. В связи с карантином,  педагогами гимназии была проведена корректировка учебных программ: сокращение количества часов за счёт тем повторения и за счёт резервных часов, сокращения часов на отдельные темы и уплотнение материала. Учебные программы по всем образовательным областям за 2014-2015 учебный год выполнены полностью.

 

Успеваемость и качество обучения

 

Итоги успеваемости и качества обучения

Таблица 4

Учебный год

% успеваемости

% качества

2012 – 2013 учебный год

99,6%

68,8%

2013-2014 учебный год

99,7%

72,3%

2014 – 2015 учебный год

99,6%

74,34%

 

           Из представленных данных видно, что в целом по гимназии качество обучения стабильно высокое, муниципальное задание по показателю «Успеваемость»  выполняется

 

 

 

Итоги 2014-2015 учебного года

Таблица 5

Все параллели школы

№ строки

Кол-во уч-ся в каждой параллели (на конец отчетного периода)

Кол-во уч-ся, успевающих на  "5"

Кол-во уч-ся, успевающих на "4" и "5"

Неуспевающих всего

Ср.балл

Общий % качества обучения

1

2

3

4

5

6

 

13

1

1

106

 

 

 

 

 

2

2

98

31

59

 

4,7

91,85 

3

3

102

24

67

 

4,7

89,1 

4

4

95

23

59

1

4,69

 86,88

Итого 1-4

5

401

78

185

1

 

4,7

 89,21

5

6

101

24

64

 

4,62

87,02 

6

7

118

27

66

 

4,58

78,88 

7

8

102

12

54

1

4,47

64,36 

8

9

107

7

54

2

4,4

57,2 

9

10

69

8

29

 

4,3

56,52 

Итого 5-9

11

497

78

267

3

4,47

68,8 

10

12

77

7

41

 

4.42

 61,52

11

13

76

12

40

 

4,45

68,51 

Итого 10-11

19

153

19

81

 

4,44

 65,02

Итого по школе

20

1051

175

533

4

4.54

74,34 

 

       Наблюдение за динамикой изменения показателей успеваемости и обученности (качества) позволяют сделать вывод о достаточно стабильных показателях усвоения учащимися программы начальной школы. Анализируя результаты таблицы можно сделать вывод, что успеваемость   за текущий год составляет 99,7%, а качество – 91,3%. 390 учащихся   1-4 классов по итогам 2014-2015 учебного года переведены в следующий класс. Один ученик в параллели 4-х классов оставлен на повторное.

             Показатели года свидетельствует   об оптимальном уровне обученности детей. Из 285 учащихся   2-4 классов 27% учащихся (77 человек) окончили учебный год на «отлично». На «4» и «5» - 65% (186 человек). 8% учащихся (22 человека) имеют тройки.

            По итогам первой четверти, в  параллели пятых классов среднее качество довольно высокое: 78,5% при 100% успеваемости. Следует учитывать, что отметки за четверть по биологии, географии, МХК, ИЗО, музыке и обществознанию будут выставлены только за первое полугодие, возможно незначительное снижение качества во втором полугодии. В параллели шестых классов среднее качество обученности составляет 70,8% при 98,2% успеваемости. Количество отличников 23 человека, больше всего отличников в 6-1 классе (9 человек). Не успевают два шестиклассника. В 6-3 и 6-4 классе много учащихся имеют по одной тройке, преимущественно по русскому языку и математике. В параллели седьмых классов среднее качество 59,5% при успеваемости 98%. Количество отличников 6 человек. Не успевают два человека.

По итогам второй четверти, во всех 5-х, 6-х и 7-х классах (классах кроме 5-2 и 7-1) наблюдается снижение качества обученности по итогам второй четверти 2014-2015 учебного года. Значительно снизил качество 5-4 класс (22,6%). Количество отличников по сравнению с данными по первой четверти также уменьшилось: в 6-х класса с 23 до 18,  в параллели пятых классов возросло на одного человека, в 7-х классах увеличилось на три.

По итогам третьей четверти, в параллели пятых классов во всех классах возросло качество обученности. В 6-1, 6-3 и 6-4  классах качество возросло, а в 6-2 классе понизилось на 10%. В 7-1 класса качество обученности осталось на прежнем уровне, в 7-2 и 7-4 классе возросло. 7-3 класс снизил качество на 7,71%

По итогам четвёртой четверти, во всех 5-х, 6-х и 7-х классах  (кроме 6-2)  наблюдается снижение качества знаний  по сравнению с итогами 3 четверти. В 6-2 классе рост составил 10%.

Результаты освоения ООП ООО:

Итоги 2014-2015 учебного года представлены в таблице.

Таблица 6

Класс

Количество учащихся

Успевают

Успевают

Не успевают

% за 2014-2015 учебный год

% качества за 2013-2014 учебный год

Примечания

на «5»

на «4» и «5»

с одной «4»

с одной «3»

успеваемости

качества

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

5-ые

101

101

24

23,76

64

63,36

6

5,64

11

10,89

нет

100

87,12

85,3

Стабильно высокое качество

6-ые

118

118

27

22,88

66

56,08

8

6,77

4

3,39

нет

100

78,88

76,75

Стабильно высокое качество

7-ые

102

101

12

11,76

54

52,94

5

4,9

7

6,86

1 уч.

99,01

64,7

80,5

Значительное снижение качества

 

- Результаты мониторинга

В соответствии с планом деятельности центра мониторинга и оценки качества образования ИРООО на 2014/2015 учебный год, в период с 01.04.15 по 29.04.15 в параллели пятых классов были проведены комплексная работа на основе единого текста и тест по русскому языку, в параллели шестых классов  были проведены групповые проекты, комплексная работа на основе единого текста и тест по математике, в параллели седьмых классов комплексная работа на основе единого текста и тест по русскому языку. Обработка результатов работ  обучающихся проводилась Центром мониторинга и оценки качества образования, полученные результаты были раскодированы и проанализированы классными руководителями (комплексная работа) и учителями-предметниками (тест по математике и русскому языку). Итоги мониторинга представлены в таблицах

 

Итоги групповых проектов

Таблица 7

Класс

Регулятивные действия (% уровня успешности сформированности действий)

Коммуникативные действия (% уровня успешности сформированности действий)

Самооценка (средний балл, мах 10)

Активность участия в планировании

Распределение функций и их выполнение

Соответствие выполнения плану

Активность в контроле своих действий

Участие в презентации

Отсутствие конфликта

Разрешение конфликта

Активность и инициативность

Ориентация на партнёров

Лидерство

Итог  в параллели 6-х классов

63,2

93,22

89,9

83,67

91,3

100

100

88,07

96,65

81,9

6,45

Средний результат по региону

56,0

83,0

80,0

68,0

81,0

Нет данных

86,0

Нет данных

75,0

Нет данных

Нет данных

Средний показатель уровня успешности сформированности регулятивных и коммуникативных действий обучающихся шестых классов гимназии превышает результат по региону по всем направлениям исследования. При планировании работы на следующий учебный год следует обратить внимание на активность участия в планировании. Во время проведения проектов наблюдателями отмечено, что большинство групп недостаточное внимание уделили этапу планирования своей деятельности.

Итоги комплексных работ на основе единого текста

Таблица 8

Класс

 

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Распределение по уровням сформированности метапредметных достижений (% от общего числа выполнявших работу учащихся)

% от общего числа  учащихся, выполнивших менее 50% работы, не достигших базового уровня

 

 

Недостаточный уровень (Менее 40% правильного выполнения работы)

Пониженный уровень (40-59,99% правильного выполнения работы)

Норма (60-65,99% правильного выполнения задания)

Повышенный уровень (66-89,99% правильного выполнения задания)

Высокий уровень (Выше 90% правильного выполнения задания)

Итог в параллели  5-х классов

101

94

1,25

7,17

8,92

72,91

9,75

2,1

Итогв параллели  6-х классов

119

110

2,93

28,11

15,31

52,74

1,0

8,2

Итог в параллели 7-х классов

102

89

1,07

22,46

21,30

54,01

1,14

7.9

Результаты выполнения комплексной работы в параллели пятых классов высоки. Только два из 94 обучающихся (2,1%, а по региону 12%) не справились с работой,  42,55% достигли базового уровня (а по региону 49%), 55,35% выполнили работу на повышенном уровне (а по региону 39%). Данные классы обучаются по ФГОС с первого класса, учителя начальной школы уделяли повышенное внимание работе с текстом в течение всего периода обучения. В пятом классе на уроках данная работа была продолжена  и результат оправдал  ожидания. Средний результат по гимназии  значительно выше регионального уровня (по данным Центра оценки качества образования ИРООО).

Результаты выполнения комплексной работы в параллели шестых классов по сравнению с 2013-2014 учебным годом стабильны. Девять человек (8,2%) из 110 не справились с работой (по региону это цифра составляет 18%),  73,65% достигли базового уровня (а по региону 68%), 18,15%  выполнили работу на повышенном уровне (а по региону 14%). Средний балл по гимназии превышает показатель по региону. 

Результаты выполнения комплексной работы в параллели седьмых классов немного  ниже прошлогодних, не справились с работой 7 человек (7,9%, а по региону 20%), 71,91% достигли базового уровня (а по региону 62%), 20,19% выполнили работу на повышенном уровне (а по региону 18%).

Итоги теста по русскому языку

Таблица 9

Класс

Учитель-предметник

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Распределение по уровням сформированности предметных достижений (% от общего числа выполнявших работу учащихся)

% от общего числа  учащихся, выполнивших менее 50% работы, не достигших базового уровня

 

 

Недостаточный уровень (Менее 40% правильного выполнения работы)

Пониженный уровень (40-59,99% правильного выполнения работы)

Норма (60-65,99% правильного выполнения задания)

Повышенный уровень (66-89,99% правильного выполнения задания)

Высокий уровень (Выше 90% правильного выполнения задания)

Итог по параллели 5-х классов

101

78

1,04

24,15

22,66

40,91

11,24

8,97

Итог по параллели 7-х классов

102

89

1,04

23,36

18,14

43,71

18,45

4,5

 

Результаты выполнения теста по русскому языку в параллели 5-х классов высокие. Не справились с работой семь пятиклассников (8,97%, по региону – 22%), выполнили задания на базовом уровне 49 учащихся (62,82%, по региону – 53%), достигли повышенного уровня 22 ученика (28,21%, по региону – 25%). Выполнили тест на 100% двое.

Результаты выполнения теста по русскому языку в параллели 7-х классов высокие. Не справились с работой четыре семиклассника (4,49%, по региону – 14%), выполнили задания на базовом уровне 50 учащихся (56,18%, по региону – 53%), достигли повышенного уровня 35 ученика (39,33%, по региону – 33%). Выполнили тест на 100% двое.

 

Итоги теста по математике

Таблица 10

Класс

 

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Распределение по уровням сформированности метапредметных достижений (% от общего числа выполнявших работу учащихся)

% от общего числа учащихся, выполнивших менее 50% работы, не достигших базового уровня

 

 

Недостаточный уровень (Менее 40% правильного выполнения работы)

Пониженный уровень (40-59,99% правильного выполнения работы)

Норма (60-65,99% правильного выполнения задания)

Повышенный уровень (66-89,99% правильного выполнения задания)

Высокий уровень (Выше 90% правильного выполнения задания)

Итог по параллели 6-х классов

119

110

1,76

16,35

12,61

65,78

3,48

4,54

 

Результаты выполнения теста по математике  в параллели 6-х классов выше высокие. Не справились с работой пять шестиклассников (4,54%, по региону – 19%), выполнили задания на базовом уровне 65 учащихся (59,09%, по региону – 51%), достигли повышенного уровня 40 учеников (36,36%, по региону – 30%). Выполнили тест на 100% два шестиклассника.  

 

Итоги ГИА 2015 года

 

В 9-х классах по итогам ГИА из 69 человек аттестат с отличием получили 9 учащихся, 30 закончили обучение на уровне основного общего образования с отметками «4» и «5».

Средняя отметка за ОГЭ по русскому языку – 4,5

Средняя отметка за ОГЭ по математике - 4

Результаты письменной итоговой аттестации  в 9 классах 

Таблица 11

Предмет

Кол-во

уч-ся, сдававших  экзамен

Оценка

К-во уч-ся, пересдававших экзамен

5

4

3

2

Русский язык (ОГЭ)

69

40

26

3

0

0

Русский язык (ГВЭ)

0

0

0

0

0

0

Математика (ОГЭ)

69

24

30

14

1

1

Математика (ГВЭ)

0

0

0

0

0

0

 

Информация об экзаменах «по выбору»

Таблица 12

Предмет, выбранный для экзамена

Сдавали ОГЭ

Отметки

История

1

5

Физика

1

5

Химия

1

5

Язык английский

3

4,4,5

 

Результаты экзаменов государственной (итоговой) аттестации учащихся 11-х классов в 2014/2015 учебном году

Таблица 13

Предмет

Количество учащихся

%успеваемости

Средний балл

Русский язык

79

100

77

Математика

41 – базовый уровень

68 – профильный уровень

35 - из профильных групп

100

99

 

99

4,6

57

 

66

Информатика

6

100

69

Английский язык

32

100

72

Немецкий язык

5

100

79

Французский язык

2

100

92

Биология

10

100

68

Литература

15

100

61

Химия

11

100

76

История

14

93

62

Физика

15

100

63

Обществознание

39

100

71

 

Результаты ЕГЭ в сравнении с 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 уч. годами.

Таблица 14

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Предмет

Ср.балл

Ср.балл

Ср.балл

Ср.балл

Русский язык

70,2(+)

73 (+)

73 (=)

77 (+)

Математика

 

55(-)

 

59 (+)

 

60,2 (+)

все участники 57(-)

проф.группы

 66 (+)

Физика

51(-)

62 (+)

59 (-)

63(+)

Химия

70,2(-)

77,5 (+)

72,6 (-)

76 (+)

Информатика

58,2(-)

75 (+)

77 (+)

69 (-)

Биология

68,8 (+)

73,5 (+)

64 (-)

68 (+)

История

63,3 (+)

66 (+)

63,4 (-)

62 (-)

География

66,6 (+)

64 (-)

-

-

Английский язык

71,4 (+)

75 (+)

69,6 (-)

72 (+)

Немецкий язык

73 (-)

82 (+)

40 (-)

79 (+)

Французский язык

-

-

79 (+)

92(+)

Обществознание

69

76 (+)

67 (-)

71(+)

Литература

63

55 (-)

60,4 (+)

61 (+)

 

Результаты участия в олимпиадах и конкурсах

В 2014-2015 учебном году гимназисты приняли активное участие во всероссийской олимпиаде школьников. В школьном этапе, который проходил на базе гимназии, обучающиеся приняли участие в предметных областях: астрономия (14 человек), биология (150 человек), химия (80 человек), география (67 человек), информатика (12 человек), литература (100 человек), МХК (40 человек), немецкий язык (52 человека), обществознание (124 человека), английский язык (196 человек), история (93 человека), математика (124 человека), право (38 человек), русский язык (169 человек), технология – девочки  (11 человек), физика (42 человека), физкультура (64 человека), французский язык (32 человека), экология (35 человек), экономика (42 человека).  Не приняли участие в 2014-2015 учебном году в олимпиаде по ОБЖ, по технологии (мальчики). В организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников замечаний не было.

Общее число участников муниципального этапа составило 229 человек. По итогам муниципального  этапа почётной звание «Лучший умник 2014-2015 учебного года» было присвоено ученице 9 класса Александровой Анне (9 достижений), всего в гимназии 103 призёра (45% от общего числа участников) и 10 победителей (4,3% от общего числа участников) муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Участниками регионального этапа всероссийской олимпиады школьников стали 90 человек, из них призёры 37 человек, победители 12 человек.  В заключительно этапе олимпиады приняли участие шесть  обучающихся по английскому языку, немецкому языку, французскому языку  и по экономике. Призерами заключительного этапа стали двое обучающихся по немецкому языку и по английскому языку.

            Стабильно высоким стало участие в Ломоносовском турнире. К участию в очном этапе допущены 53 человека. Почетным званием «Юный Ломоносов» награждены двое обучающихся. В организации заочного этапа на базе гимназии замечаний нет.

Результативность участия обучающихся гимназии в олимпиадах и конкурсах в 2014-2015 учебном году.

Таблица 15

Название конкурса

Уровень

Результативность

  1.  

Весенняя капель (ИЗО)

муниципальный

4 победителя, 3 призёра

  1.  

Математическая регата

муниципальный

4 команды призёры

  1.  

Белая ладья (шахматы)

муниципальный

1 команда победитель

  1.  

Конкурс-Турнир ораторов

муниципальный

1 победитель, 1 призёр

  1.  

МИФ (математика, физика, информатика)

муниципальный

1 команда призёр

  1.  

Кодекс знаний

межрегиональный

2 победителя

  1.  

Конкурс песни на английском языке

муниципальный

1 команда победитель

  1.  

Что?Где?Когда?

муниципальный

1 команда победитель

  1.  

Я-государство (экономика)

муниципальный

1 команда победитель

  1.  

Высшая проба (история м.ц.)

всероссийский

1 призёр

  1.  

Сибириада. Шаг в мечту (экономика)

всероссийский

1 победитель

  1.  

Олимпиада им. Кукина (матем)

всероссийский

3 призёра

  1.  

Олимпиада им. Кутафина (право)

всероссийский

1 победитель и 6 призёров

  1.  

Война глазами детей (городской конкурс рисунков)

муниципальный

2 победителя

  1.  

Война глазами детей

муниципальный

2 победителя

  1.  

Живое ПроЧтение  (конкурс областной библиотеки для детей и юношества)

муниципальный

1 победитель

  1.  

Моя бабушка воевала

муниципальный

1 победитель

  1.  

Городской конкурс строя и песни

муниципальный

1 команда призёр

 

В малой научно-практической конференции юных исследователей «Хочу все знать!» в 2014-2015 учебном году приняли участие 90 обучающихся начальной школы. Дипломами первой степени отмечены 24 участника, второй степени – 28, третьей степени – 36 участников.   В городском конкурсе проектов «Я – исследователь» приняли участие 39 лучших  исследовательских работ, подготовленных учащимися начальной школы гимназии. 11 участников  (10 работ) получили дипломы лауреатов. В течение года учителями подготовлено 15  участников    открытой конференции юных исследователей  «Почемучка» центра детского творчества «Созвездие». По итогам работы секций 12 работ были отмечены дипломами лауреатов конференции. Традиционным становится участие в в детском интеллектуально – творческом конкурсе «ЛюбоЗнайка» Центра творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» В этом году от начальной школы нашей гимназии в конкурсе участвовало 12 человек. 5 учащихся стали лауреатами. Впервые в этом году ученики начальной школы участвовали в  открытой учебно- исследовательской конференции школьников «Ищи. Дерзай. Твори» (Департамент образования Администрации города Омска, Детская областная  общественная организация «Научное общество учащихся «Поиск», Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Лицей № 25»). Из 15 участников 6 стали лауреатами.

В 2014-2015 учебном году в гимназии продолжило работу научное общество учащихся. В декабре 2014 года прошёл школьный этап муниципальной конференции «Шаги в науку». К участию были заявлены 30 работ в  секциях «Обществознание», «История и краеведение», «Математика, Техника», «Информатика», «Филология», «Литературное творчество», «МХК», «Химия, Биологи, География», «Науки о земле», «Спорт и здоровье», «Иностранные языки». Школьный этап прошёл на базе гимназии без замечаний. Большинство работ были рекомендованы к участию в муниципальном этапе конференции «Шаги в науку». Лауреатами муниципального этапа стали 14 работ. В региональной конференции учащихся и молодёжи НОУ «ПОИСК»  от гимназии заявлены 52 работы (включая обучающихся начальной школы). К защите допущены 29 работ (из них 17 от начальной школы), лауреатами конференции стали 21 работа (их них 15 – начальная школа). 

Воспитательная работа

Цель воспитательной  системы гимназии -  реализация программы духовно-нравственного воспитания основной образовательной программы  начального общего образования  и программы  воспитания и социализации основной образовательной программы основного общего образования ; создание условий для  обеспечения фундаментальности знаний, формирования самосознания и самоопределения, духовно-нравственного отношения к окружающему миру, развития творческих качеств личности учащихся. 

          В истекшем учебном году коллектив гимназии решал следующие воспитательные задачи:

  • · приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа через систему занятий художественно-эстетического направления , посещение музеев, выставок, участие в мероприятиях  по духовно-нравственному воспитанию и др.;
    • развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся через создание блока дополнительного образования и внеурочной и досуговой деятельности;
    • повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию учащихся посредством тематических классных часов, реализации программ «Духовно-нравственного», «Гражданско-патриотического» и «Правового воспитания»,    а    также активного участия в социально значимой деятельности, помощь детскому дому, геронтологическому центру, сотрудничество с медсанчастью № 10;
    •  воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни путем вовлечения в кружки и секции спортивного направления, спортивные соревнования, встречи с мастерами     спорта, беседы     с    врачом-куратором,  работниками наркологического центра, Дни здоровья;
    • развитие инициативы, творчества, приобретение личного опыта демократических отношений через систему органов самоуправления: Совет Гимназии, старостат;
    • повышение психолого-педагогической компетентности учителей через четко организованную работу методического объединения классных руководителей, теоретические, практические и открытые занятия, обмен опытом работы, мастер-классы.

Анализ результатов  воспитательного процесса гимназии осуществляется на основе современных  методик  и других диагностик, рекомендованных к применению.

"Критерий факта"

Коэффициент реалистичности плана воспитательной работы составил в 2014-2015 учебном году 95 %, что соответствует хорошему уровню реалистичности планирования.

Включенность учащихся в воспитывающую общешкольную деятельность составляет:

1-4 классы:   97 - 98 %   

6-8 классы:   89 - 96 %   

9-11 классы: 78 - 89 %

"Критерий отношения" к общешкольным делам

Наиболее популярными делами в 2014 - 2015 году были:
        - День знаний;

- День здоровья;

- Осенний бал старшеклассников;

- День самоуправления;          

- Посвящение в гимназисты;

-        Творческое объединение «Городские цветы»;

-        Новогодние праздники;

-        Калейдоскоп сказок (3-е классы);

-        С танцем по планете (5-е классы);

-        КВН  по творчеству А.С. Экзюпери (3-е,4-е классы);

-        КВН по сказкам (1-е, 2-е классы);

-        Благотворительный спектакль для воспитанников Детского дома;

-        Конкурс чтецов, посвящённые 70-летию Победы (5-11-е классы);

-        Смотр строя и песни (4-е - 6-е классы);

-        Праздничный концерт к 8-му марта;

-        Участие в городских конкурсах "Весенняя капель", "Самая танцевальная школа";

-        Бенефис 11-х классов;

-        Концерт для ветеранов;

-        Хореографический праздник  "История танца" (6-е классы);

-        Фестиваль искусств во 2-х классах;

-        Фестиваль искусств в 3-х классах;

-        Выпускной в 4-х классах;

-        Последний звонок в 11 классах (торжественная линейка);

-        Выпускной вечер в 9-х классах;

-        Выпускной вечер в 11-х классах.

            Развитию  и сплочению коллектива гимназии способствовали как традиционные школьные дела, так и вновь  предложенные в учебном году.  Большинство мероприятий в начальной школе проходили под девизом "Твори добро!" К благотворительной акции присоединилась хореографическая группа "Сияние" под руководством О.А. Чешегоровой и вокальная группа "Мечтатели" под руководством И.Г. Михальцовой.

            Одним из приоритетных направлений воспитательного процесса в гимназии является духовно-нравственное воспитание  школьников.

            В планах воспитательной работы всех классных руководителей имеется соответствующий раздел, включающий  как общешкольные мероприятия, планируемые классным руководителем.

           В  рамках Программы духовно-нравственного воспитания в течение учебного года были запланированы и проведены:

- Концерт к Дню пожилого человека;

- Концерт к Дню учителя;

- День гимназиста;

-День самоуправления;

- Праздник этикета (2 кл.);

- Калейдоскоп сказок (3 кл.);

- "Городские цветы" (1-11 кл.);

-Творчество А. - С. Экзюпери;

- Благотворительные спектакли  для воспитанников Детского дома и геронтологического центра;

- Новогодние утренники, подготовленные старшеклассниками для начальной школы;

-Конкурс чтецов, посвященные 70-летию Победы;

- Участие коллективов дополнительного образования в библионочи (Пушкинская библиотека);

- Торжественное вручение медалей ветеранам;

- Концерт, посвящённый Дню Победы;

- Благотворительный концерт в Нежинском;

-Литературно-музыкальная композиция "День Победы".

            Были проведены праздники эстетического направления:

- День театра (нач. школа);

- "С танцем по планете" (5 класс);

- конкурс "Весенняя капель";

- активное участие в городском конкурсе "Самая танцевальная  школа";

- фестиваль искусств 1 кл., 4 кл.;

- хореографический праздник "История танца" (6 кл.);

- фестиваль искусств в 3-х классах;

- фестиваль искусств во 2-х классах.

           Эти праздники отличала эмоциональность, стремление создать синтез разных видов искусства и чувствовалось желание  самих участников выложиться полностью.

          Прошедший учебный год отличает то, что кружки дополнительного образования подключились к интересным конкурсным проектам. Так, хореограф Чешегорова О.А. с группой ребят разных возрастных категорий подключились к городскому конкурсному проекту "Самая танцевальная школа". В конкурсе приняли участие и классные руководители: Беннер Н.Ю.,  Иваненко Я.Ю., Чешегорова Л.Н., Тюлюкина И.Б.. Было завоёвано 5-е место.  В течение нескольких месяцев ребята придумывали танцы,  репетировали, шили костюмы. Это хороший  опыт практического применения  навыков, сформированных при обучении хореографии. В  проекте "Библионочь, посвященная 70-летию Победы" приняли активное участие вокальная группа "Мечтатели" (под руководством И.Г. Михальцовой) и хореограф Чешегорова О.А. с танцевальной группой "Сияние".

           Положительным фактором  является развитие шефской работы в гимназии. Учащиеся 6-2, 6-4, 8-1, 9-1, 11-1 кл. (кл. рук. Кривошеина С.В., Шляпникова Т.А, Полуэктова Н.П., Яковлева Л.В., Матиенко Н.И.) проводят классные часы, экскурсии, участвуют в новогодних спектаклях для младшеклассников.  Это даёт возможность на практике воспитывать толерантность, "чувство локтя",  умение заботиться о младших.

           Участие в коллективных творческих делах является важным фактором духовного развития ребят. Большую активность в  творческих делах проявили 5-е  - 6-е классы. Ниже активность в 7-х классах.  В 8-х  классах лидерующее положение занимают  8-1 и 8-4 классы. В 9-х классах - активностью отличался 9-1 класс. В 10-х - 11-х  классах приоритет остаётся за 11-1 классом и только к концу учебного года изменилось отношение к коллективным творческих делам у 11-2 класса.

            Для изучения удовлетворенности   деятельностью ОУ учащихся, родителей и педагогов использовалась методика Андреева А. А, Степанова Е.И.

                Диагностика    "Удовлетворенность   школьной жизнедеятельностью учащихся."

1-4 кл.

87% -высокий ; 13%-средний;  0%-низкий                                                               

5-8 кл.

55%- высокий ; 45%-средний; 0%-низкий

                                               9-11 кл.

            62%-высокий;  38%-средний; 0%- низкий
«Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения»

( коэффициент в баллах от 2,1 до 3,2 по 4-х балльной шкале):

78% -высокий ; 22%-средний ; 0%-низкий

            По данным психологической службы психологический климат        в    школьном    социуме    благоприятный    и комфортный.

Результаты  диагностики  показали, что большинство коллективов находятся на среднем уровне развития.

            Классным   руководителям,   следует   изучить   результаты диагностики  классного  коллектива,   выявить  проблемы  и  наметить пути дальнейшего развития и улучшения жизни внутри коллектива с учетом мнения детей.

            В следующем учебном году следует больше внимания уделять развитию самоуправления внутри класса, повышать мотивацию к активной социально-значимой деятельности.

            В апреле 2015года проводилось исследование ценностных личностных характеристик учащихся по методике «Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности учащегося» (автор Молякова Н.С.) .

            В младшем школьном возрасте приоритетными качествами являются: забота о младших, физическая активность, готовность прийти на помощь, уважение к старшим, любовь к Родине.

            Проблемными оказались такие качества, как: трудолюбие, активность в учебе, инициативность, ответственность за порученное дело. Остальные качества развиты на среднем уровне.

Становлению    личности    в    рамках    воспитательной системы   гимназии   способствует  организация   внеурочной деятельности.  В 2014-2015 учебном году на базе гимназии работало 8 кружков: вокальная группа "Мечтатели", 3 спортивных секции (баскетбол, кун-фу, теннис), радиотехнический, хореографический "Сияние", "Юный экскурсовод" (при школьном музее), музыкальная школа.

Гимназия активно сотрудничает с учреждениями, в которых  наши дети посещают кружки: Лицейский театр,  музучилище им. Шебалина, Дворец творчества,  школа Олимпйского резерва, хореографическая группа "Корифеи", вокальная группа "Алина". Проблем занятости учащихся во внеурочное время не возникает.

Организация внеурочной деятельности согласно  требованиям ФГОС

В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность рассматривается как важная часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Пять направлений развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) реализуются во внеурочной деятельности через программы внеурочной деятельности УМК "Перспективная начальная школа", комплексные игры, планы воспитательных работ классных руководителей, научно-исследовательскую деятельность, конференции, олимпиады, соревнования, экскурсии.

Каждое из этих направлений реализует определенные наклонности ребенка, которые способствуют гармоничному развитию личности учащегося, что, собственно, и является конечной целью внеурочной работы в гимназии и отражено в ООП НОО.

В 2014-2015 учебном году, организовывая внеурочную деятельность, педагоги выбирали содержательные направления и активно развивали те направление, которые связаны с УМК «Перспективная начальная школа»: «Решение практических задач», "Мир информатики" и «Проектная деятельность» во 2-4 классах, "Музей в моем классе" во 2-4классе. Занятия кружка «Я – исследователь» проводились для выявления наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Результатом деятельности кружка стала ежегодная малая научно-исследовательская конференция. 90 учащихся представили свои работы на данной конференции. Более 50% учащихся приняли участие в муниципальных и региональных научно-практических конференциях.

На занятиях математического кружка в 1 классе "Эрудит" дети решали задачи-шутки, развивали творческое воображение, логическое мышление: находили закономерность в расположении фигур и предметов, решали задачи на сравнение, классификацию и т.д. Этот курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий, которые отличаются тем, что не носят учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

С большим интересом первоклассники посещают кружок по ИЗО-деятельности "Цветничок.". Педагог Дроздовская О.Л. включила в свою программу разнообразные виды ИЗО-деятельности. На занятиях дети учились находить новое, необычное и прекрасное через средства изобразительного искусства. Постоянно проходили выставки работ учащихся.

В новом учебном году следует обратить особое внимание на организацию системы внеурочной деятельности в начальной школе: эффективность проделанной работы, создание условий для организации внеурочной деятельности, проведение мониторинга реализации внеурочной деятельности.

 В 2014-2015 учебном году согласно учебному плану в 5-х, 6-х, 7-х классах гимназии велась внеурочная деятельность.

Учителя МО точных наук  реализовывали план внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению: математический кружок в 5-1, 5-3, 6-3 классах, кружок «Математическая копилка» в 7-4 классе, кружок физики «Решение практических задач» в 7-1 и 7-4 классах, кружок «Робототехника» для  обучающихся  начальной школы и 5-х классов.   Учителя МО естественно-научного цикла  и кафедры здоровья   вели внеурочную деятельность по обще-интеллектуальному направлению  в качестве консультирования индивидуальных  и групповых научно-исследовательских работ.  Учитель Васильева Н. В. вела кружок «Игры с мячом» для 6-1 и 6-4 классов (спортивно-оздоровительное направление).

В реализации спортивно-оздоровительного, духовно-нравственного, социального и общекультурного направления для обучающихся 5-7-х классов учителя указанных кафедр не приняли участие.

 

Методическая деятельность БОУ г.Омска «Гимназия №19»

 

В состав методического объединения  учителей начальных классов в 2014-2015 учебном году входило 14 педагогов. Высшую  квалификационную  категорию имеют 7 учителей, первую  – 4, не имеют категории - 3.

     В 2014-2015  учебном году методическое объединение  учителей начальных классов работало над темой: «Управление формированием и оценкой универсальных учебных действий обучающихся»,  рамках  работы одноименной экспериментальной площадки Российской Академии образования.

            Были поставлены  следующие задачи:

 -   привести в соответствие с новой основной образовательной программой начального   общего образования БОУ «Гимназия № 19»  рабочие программы по учебным  предметам и внеурочной деятельности;

- продолжить изучение  концепции развития универсальных учебных действий у                          обучающихся на ступени начального общего образования.

- вести мониторинг формирования УУД  путём анализа диагностических работ, содержащих задания,  ориентированные  на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов действий;

- разработать контрольные работы за 1 полугодие в тестовой форме с развернутой спецификацией на параллелях 2-х, 3-х, 4-х классов.

            Поставленные задачи были реализованы в процессе работы.

В 2014-2015 учебном году начала действовать ООП НОО гимназии  в новой редакции со сроком реализации 2014-2018гг. На протяжении всего учебного года была организована методическая работа, направленная на совершенствование содержания, форм и методов обучения. Организована работа по изучению  и распространению передового педагогического опыта. В 2014-2015 учебном  году  на базе  гимназии работала инновационная площадка ИнКО - РИП «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС». В рамках работы инновационной площадки ИнКО  учителя Лебедь Е. В., Усимова Т. Я., Александрова Т.В., Слинкина И.Н., Кибаль Е.О., Бояркина Т.А. проводили открытые уроки для педагогов   региона, представителей ИРООО; посещали семинары в ИРООО в рамках работы творческой группы; делились опытом по организации внеурочной деятельности; фиксировали свои наблюдения в дневнике  участника эксперимента «Управление формированием и оценкой универсальных учебных действий обучающихся»; проводили экспертизу диагностических материалов и разрабатывали КИМы для внутреннего мониторинга достижения планируемых результатов.

В ноябре 2014 года на базе гимназии проходил Федеральный мониторинговый  визит. Во встрече приняли участие учителя Слинкина И. Н., Усимова Т.Я.. Подготовлены и проведены открытый урок и занятие по внеурочной деятельности.

На базе гимназии в апреле 2015 года проходил Образовательный  форум издательства «Академкнига/Учебник» г. Москва: «ФГОС:  обсуждаем опыт решения инновационных задач» в рамках работы консультационно-методического центра..  Активное участие приняли  учителя Александрова Т. В., Лебедь Е. В., Усимова Т.Я.,  Пипкина Т.И.., Кибаль Е. О., Гришмановская Л.В., Бояркина Т.А., Брайченко Н.И. Учителя подготовили и провели открытые уроки,  занятия по внеурочной деятельности, представили опыт работы по формированию УУД, провели мастер-классы.

Второй год  учителя гимназии успешно реализуют  коучинг-проект. В апреле 2015 года на базе гимназии прошел  коучинг- проект «Конструирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего образования». Учителя начальных классов совместно с учителями средней и старшей школы поделились, накопленным опытом  по формированию УУД. Показали приемы формирования УУД, способы организации деятельности учащихся на уроке, преемственность по данному вопросу между начальной и средней ступенью образования, ответили на вопрос,  как построить работу на уроке, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. Активными участниками проведения коучинга стали: Александрова Т.В., Лебедь Е.В., Усимова Т.Я., Яковлева Л.В., Трофимова Е.В., Беннер Н.Ю., Мушенок Ю.В., Бахтина О.В. На межрегиональной научно-практической конференции «Введение ФГОС: стратегии, риски, перспективы» в мае 2015 г. учителя Александрова Т.В,, Усимова Т.Я., представили  коучинг- проект слушателям конференции.

В мае 2015 года учителя начальной школы представили опыт работы коллегам из МАОУ «Лицей № 176» г. Новосибирск. В рамках дружественной встречи были подготовлены и проведены открытые уроки, занятие по внеурочной деятельности, мастер- класс, представлены научно- исследовательские работы учащихся нашей гимназии. В работе семинара приняли участие учителя Александрова Т.В., Усимова Т.Я., Слинкина И.Н., Пипкина Т.И., Кибаль Е.О., Лебедь Е.В.

 На базе нашей гимназии работала городская методическая секция учителей начальных классов. В семинаре «Система внутренней оценки качества образования: диагностические материалы для оценки достижений планируемых результатов ООП» приняли активное участие учителя Александрова Т.В., Усимова Т.Я., Лебедь Е.В. Были подготовлены доклады, представлен опыт работы.

В V муниципальном аукционе педагогических идей «Достижение планируемых результатов начального общего образования на уроках и во внеурочной деятельности средствами современных УМК» приняли участие  и стали победителями Усимова Т.Я. (выступление по теме «Приемы формирования самооценки и взаимооценки у младших школьников»), Лебедь Е.В. (выступление по теме «Организация проектной деятельности в начальной школе»).

С февраля 2015г. на сайте издательства «Академкнига/Учебник» г. Москва размещены статьи учителя  Александровой Т.В. «Как помочь своим детям учиться читать?» и учителя Корнеевой С.С. «Слово о словарях». В марте 2015 года БОУ «Городской психологический оздоровительно- образовательный центр» г. Омск напечатал методические разработки занятий 4 класса по программе внеурочной деятельности превентивного обучения «Я и полезные привычки» учителя Бояркиной Т.А.

Были подготовлены статьи учителями Александровой Т.В., Лебедь Е.В., Усимовой Т,Я., Корнеевой С.С., Филипповой.

В рамках сотрудничества с Омским государственным педагогическим университетом учителя гимназии Александрова Т.В.., Брайченко Н. И., Сащенко Г. Ю., Усимова Т. Я., Гришмановская Л. В., Кибаль Е.О,  являлись руководителями педагогической практики студентов в гимназии.

            Таким образом, в течение 2014-2015 учебного года методическая работа кафедры велась непрерывно. Учителя Усимова Т. Я., Слинкина И. Н., Александрова Т. В., Пипкина Т.И., Кибаль Е.О. и Лебедь Е. В. наиболее активно принимали участие в мероприятиях школьного, муниципального и регионального уровней. Участие учителей начальных классов в методической работе продуктивное, но активное участие в методической работе кафедры приняли не все учителя, в следующем учебном году ставится задача привлечь к активному участию в методической работе Сащенко Г.Ю., Гришмановскую Л.В.,Филиппову О.В., Щеглову Т.В., Скачкову М.Б.. 

В 2014-2015 учебном году в гимназии работали методические объединения учителей начальной школы, точных наук, иностранного языка, учителей русского языка и литературы, учителей истории и обществознания, учителей преподающих предметы художественно-эстетического цикла. Руководителями МО проведён анализ деятельности за 2014-2015 учебный год по единым направлениям: учебная деятельность, внеурочная работа по предметам, методическая работа, повышение квалификации учителей. По итогам деятельность в учебном году на каждого педагога был заполнен информационный лист об участии в мероприятиях. Согласно данному листу можно выделить учителей, которые были активны в течение всего учебного года: Сергеева И.В., Тюлюкина И. Б., Шляпникова Т. А., Орлянская Л. Г., Яковлева Л. В., Трофимова Е. В., Девкина Е. Г., Усимова Т. Я., Лебедь Е. В., Александрова Т. В., Слинкина И. Н., Пипкина Т. И., Кибаль Е. О., Кривошеина С. В., Матиенко Н. И., Пашкевич О. А., Прохорова Л. К., Чурбакова И. Г., Шафранская Н. Д., Первых О. В., Полуэктова Н. П., Мушенок Ю. В., Фоминых Л. В., Беннер Н. Ю.

Руководители МО Фоминых Л. В., Трофимова Е. В., Матиенко Н. И., Александрова Т. В., Шляпникова Т. А.    провели конструктивный  анализ деятельности своего методического объединения. Выделили положительные и отрицательные направления в работе, дали объективную оценку работы, обозначили проблемы и наметили пути их решения. План работы на 2015-2016 учебный год также был представлен.

Анализ результатов контроля выявил следующее.

Учителя осуществляют свою деятельность, руководствуясь Федеральным законом  «Об образовании в РФ», нормативными актами Министерства образования и науки  РФ, регламентирующими учебный процесс, Уставом гимназии и локальными актами.

К урокам готовятся тщательно, имеют поурочные планы и календарно-тематическое планирование, составленное на основе Программы МО РФ. Записи в журналах соответствуют КТП. В случае длительной болезни или отсутствия учителя осуществляется замена уроков, в случае невозможности замены учителем производится корректировка программы за счет уплотнения материала.

 

Финансово-экономическая деятельность БОУ г.Омска «Гимназия №19»

Данный раздел отражает специфику финансово-экономической деятельностиБОУ г.Омска «Гимназия №19» по следующим показателям:

Таблица 16

 

 

2013 год

2014 год

2015 год ( на 01.09.15)

 

 

Бюджетные

внебюджетные

Бюджетные

внебюджетные

Бюджетные

внебюджетные

1

Остаток на 1 января текущего года

100,00

 

587382,71

 

100,00

 

433243,94

 

6318,82

 

404854,65

 

2

Доходы

40916566,25

 

2098557,59

 

39508093,29

 

2190370,9

 

24993240,12

 

1554593,2

 

2

Расходы в том числе:

2.1

Статья 211 (заработная плата)

 

25251196,00

 

1124335,72

24283688,61

 

1164718,28

 

15574506,17

 

939246,42

 

2.2

Статья 212 (прочие выплаты)

 

63333,24

 

 

2278,91

 

 

1207,50

 

3300

 

2.3

Статья 213 (начисление на з-ту)

 

7587812,00

 

339549,43

7320102,76

 

352785,52

 

4684750,25

 

283652,1

 

2.4

Статья 221 (услуги связи)

 

51334,18

 

7835,34

57513,30

 

39843,5

 

39432,89

 

23250,88

 

2.5

Статья 223 (коммунальные услуги)

 

2779744,50

 

 

2531664,00

 

 

1834399,37

 

19110,7

 

2.6

Статья 225 (работы,услуги по содержанию имущества)

 

168637,06

 

255660,34

 

484562,94

 

342381,51

 

151686,00

 

55000

 

2.7

Статья 226(прочие работы,услуги)

 

1500383,15

 

229504,39

 

1868567,37

 

178145,5

 

404994,82

 

250356

 

2.8

Статья 262(социальное обеспечение)

 

20000,00

 

 

20000,00

 

 

 

 

2.9

Статья 290(налог на землю,налог на имущество)

 

676656,00

 

 

838257,62

 

 

623894,77

 

 

 

статья 310 (основные средства)

 

2421470,12

 

99900

 

1241690,62

 

24300

 

78625,00

 

 

 

Статья 340 (материалы)

 

396000,00

 

195911,14

 

853548,34

 

116585,88

 

552576,00

 

 

 

ИТОГО расходы

40916566,25

 

2252696,36

39501874,47

 

2190370,9

 

24993240,12

 

1573916,10

 

 

Остаток на 31 декабря текущего года января

100

 

433243,94

 

6318,82

 

404854,65

 

1053486,17

 

385531,75

На 01.09.2015

 

 

 

 

 

Видно, что идет снижение бюджетных поступлений, сумма указанная на 2015 год и пропорционально увеличенная на период с  8 до12 месяцев,  за год будет меньше предыдущих.

 Видно, что идет рост вне бюджетных поступлений.

 Видно, что идет снижение бюджетных поступлений.

Растут расходы на связь, налоги на землю. Снижается объем выплат на коммунальные услуги в связи с политикой экономии в БОУ г.Омска "Гимназия №19"

 

Инфраструктура

Инфраструктура  гимназии представлена по показателям:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Раздел «Инфраструктура»

Таблица 17

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2.1

Количество компьютеров в расчёте на одного учащегося

0,096 ед.

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учёте, в расчёте на одного обучающегося

22,52 шт.

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

Да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе

Да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или с использования переносных компьютеров

Да

2.4.2

С медиатекой

Да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текста

Да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

Да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

Да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

653 уч./62%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного учащегося

5,93 кв.м

 

В дополнительной таблице представлены показатели инфраструктуры гимназии. Все показатели соответствуют нормам.

Таблица 18

Наименование

Количество

Дополнения

  1.  

Общая площадь всех помещений

6444 кв.м

5,93 кв.м на одного обучающегося

  1.  

Число классных комнат

43 ед.

 

  1.  

Число мастерских

2 ед.

На 30 посадочных мест

  1.  

Актовый зал

1 ед.

Площадью 166.7 кв.м на 200 мест

  1.  

Музей

1 ед.

Площадью 54.5 кв.м

  1.  

Большой спортивный зал

1 ед.

Площадью 272.2 кв.м

  1.  

Малый спортивный зал

1 ед.

Площадью 66.5 кв.м

  1.  

Библиотека и читальный зал

1 ед.

 

  1.  

Зал для занятий хореографией

2 ед.

Площадью 66 кв.м и 58.9 кв.м

  1.  

Теплица

1 ед.

 

  1.  

Столовая

1 ед.

На 205 посадочных мест

  1.  

Число компьютерных классов

2 ед.

 

  1.  

Число персональных компьютеров

70 шт.

Из них 50 используются  для учебных целей, подключены к ИНТЕРНЕТ для учебных целей 44 ед.

  1.  

Число переносных компьютеров (ноутбуков)

32 шт.

Из них 32 используются для учебных целей, подключены к ИНТЕРНЕТ для учебных целей 32 ед.

  1.  

Мобильный класс

1 ед.

На 15 ноутбуков

  1.  

Число мультимедийных проекторов

33 шт.

 

  1.  

Число интерактивных досок

12 шт.

 

 

За 2014-2015 учебный год приобретены и подключены к ИНТЕРНЕТ  два ноутбука для размещения в учительской. Ноутбуки используются для работы с электронным журналом. В 2015 году восстановлен туалет для учащихся младших классов.

 

 

Последние новости

Счетчик посещений

1122072
Сегодня
Вчера
За неделю
Пр. неделя
За месяц
Пр. месяц
Всего
2581
1603
5805
1103768
29159
84337
1122072

Ваш IP: 54.227.6.156
счетчик joomla